Более 30 миллионов россиян предпочитают покупки онлайн. Часть из них – родители, выбирающие товары для детей. И число таких мам и пап растет, несмотря на возможные риски дистанционного приобретения вещей. Стоит ли совершать покупки в детских интернет-магазинах?
В интернет-магазинах можно купить все, что нужно ребенку, от косметики до питания
Ольга, мать двоих детей: «Для меня интернет – единственный удобный способ покупать все, что нужно детям. Цены на сайтах существенно ниже, вещи выбираю, когда есть время. Сидишь себе, просматриваешь фотографии, изучаешь описания, сравниваешь, покупаешь. Всё, готово».
Если множество родителей приобретают постельное белье, одежду, игрушки, обувь для малышей в интернет-магазине, значит, на это есть причины. Давайте разберемся, какие.
Во-первых, вы можете рассматривать товары, уложив ребенка спать. Какой продавец офлайн будет радостно консультировать вас в первом часу ночи?
Во-вторых, у вас есть достаточно времени, чтобы спокойно выбрать товары и принять взвешенное решение о покупке, посоветовавшись с другими членами семьи. Продавец не будет торопить вас или навязчиво подталкивать к тому, чтобы вы совершили покупку.
В-третьих, даже если вам придется отлучиться к заплакавшему малышу, ничего страшного не произойдет. Вкладка браузера с товарами останется открытой, и вы вернетесь к ней тогда, когда вам это будет удобно. Кроме того, в большинстве магазинов можно сформировать список избранных товаров, не совершая покупку. Просто кликайте на значок возле понравившейся вещи, а уже потом решайте, что именно вы будете покупать.
Вечная проблема: выбирать куртку под громогласное «Мам, купи мне…» или ловить шалунишку по всему магазину, чтобы примерить костюмчик. А потом еще и сожалеть, что купили неподходящий. Выбирая товар в интернет-магазине, вы полностью сосредотачиваетесь, возвращаясь к понравившемуся товару или откладывая его для сравнения с другими.
Если вы еще только ждете прибавления в семействе, вряд ли ходить по душным торговым центрам с большим животиком будет удобно. Гораздо приятней уютно расположиться в кресле, поставить рядом чашечку свежезаваренного ароматного чая и без суеты просматривать одежду на выписку.
Выбор в интернете обычно шире, чем в небольших и средних магазинах, потому что поддерживать ассортимент на складе проще и экономически выгоднее, чем заполнять множеством товаров торговый зал. Кроме того, за счет этой экономии цены в интернете часто выгоднее, чем в офлайновых магазинах.
Интернет богат на разные акции, промокоды и специальные предложения. Также есть сервисы, которые начисляют кешбэк за заказы в определенных магазинах. Вроде мелочь, но все равно приятно.
Если вы точно знаете, что хотите купить, сам процесс покупки может занять 10–20 минут. А если поедете в торговый центр, то прибавьте к этим минутам время на дорогу, ожидание в очереди, консультацию у продавца и прогулки по всем отделам.
Некоторые интернет-магазины сочетают онлайн и офлайн-торговлю. Выбирайте товар на сайте, а забирайте его в магазине. Обычно в этом случае вы можете проверить товар перед оплатой и убедиться, что он подходит вам.
В офлайн-магазине вы можете рассчитаться наличными деньгами и пластиковой картой. За онлайн-покупки легко платить банковской или кредитной картой, электронными деньгами (Яндекс. Деньги, Web Money, Qiwi, PayPal). Можно отдать наличные курьеру при доставке, перевести на расчетный счет, получить заказ наложенным платежом. Вариантов больше, значит, легче найти подходящий.
Все больше покупателей выбирают интернет-магазины
Мария, молодая мама: «Я люблю рассматривать вещь, держать ее в руках, крутить-вертеть в разные стороны. Что сейчас хорошо: на сайтах выкладывают не только фотографии, но и видео комбинезонов, шапочек, пинеток. Поэтому я нет-нет, да и покупаю одежду в интернете».
Что останавливает мам от покупок футболок и платьев через интернет? Это невозможность увидеть товар «вживую» и побеседовать с продавцом. Кроме того, не все готовы ждать 5–15 дней, пока привезут товар. Как с этим справляются постоянные покупательницы интернет-магазинов детских товаров?
Если интернет-магазин ценит своих клиентов, то он размещает на сайте качественные фотографии товара со всех ракурсов, подробное описание, видеоролики. Мамы часто изучают отзывы в интернете, сравнивают товары и цены в нескольких крупных детских магазинах, а потом делают заказ в интернете.
Интернет-магазины предлагают покупательницам оставить свой телефон и звонят через несколько минут или подключают чат с удаленным консультантом. Кроме того, большая часть информации уже размещена на сайте. Это таблицы с размерами детской одежды, статьи с советами, как выбрать крестильный комплект или одежду на выписку, описания товаров, сведения о брендах.
Если интернет-магазин находится в вашем городе или регионе, то покупка придет в течение 1–5 дней. Чем дальше магазин, тем дольше ждать. Но преимуществ покупки детских товаров через интернет настолько много, что мамы просто заранее планируют онлайн-шопинг и не отказывают себе в удовольствии заполнять электронные корзины.
Из-за этого многие покупатели боятся приобретать вещи в интернете. Дистанционная торговля регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей. А значит, вы имеете право вернуть или обменять товар в указанные законом сроки. Получив заказ, сразу распакуйте его, проверьте внешний вид, исправность фурнитуры. Если обнаружите дефекты, то звоните в магазин и оформляйте возврат товара.
Выбирая интернет-магазин детских товаров, изучите каждый сайт. Хорошо, если на нем указаны подробные контакты компании: фактический и юридический адреса, номера телефонов, аккаунты в соцсетях. Не стесняйтесь просить сертификаты на продукцию. Отказ ее предоставить – повод задуматься о покупке на этом сайте. Изучайте отзывы о магазине, спрашивайте у знакомых, где они покупают вещи для малышей. И, найдя «свой» магазин, вы с легкостью будете покупать там все, что нужно вашему крохе.